Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

МО "Мирнинский район" РС(Я)

Психологическая служба

 

В школе работает педагог-психолог Макеева Александра Ивановна. 

Зачем нужен психолог и кто он такой?

За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. 
Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения. 
Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое).ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. 

Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это  относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

 

Профессиональная деятельность педагога-психолога школы осуществляется    в    формате сопровождения всех участников образовательного пространства:  обучающихся, педагогов, родителей.

 Цель работы педагога-психолога: обеспечение психологического здоровья учащихся, содействие психическому, личностному и интеллектуальному развитию школьников.

 Содержание работы педагога-психолога определяется следующими задачами:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности, успешной адаптации в школе;

 

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

 

  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;

 

  • формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;

 

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

Начальная школа (1-4 классы).

  • определение готовности первоклассников к обучению в школе;
  • сопровождение  адаптации к школе;
  • развитие познавательных способностей;
  • диагностика и формирование УУД.

Основная  школа (5-9 классы).

  • сопровождение перехода учащихся в среднее звено, адаптация к новым условиям обучения;
  • диагностика и развитие УУД;
  • содействие в  разрешение конфликтных ситуаций;
  • предпрофильная   подготовка;
  • профилактика адиктивного поведения;
  • психологическая подготовка девятиклассников  к экзаменам. 

 

Дата последнего обновления страницы 03.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»