Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №1"

МО "Мирнинский район" РС(Я)

Педагогам

 

 

Буклет.Буллинг.

Буклет для подростков "Травля детей в школе или Интернете"

Методические рекомендации "ТРАВЛИНЕТ"

Подростковый суицид и способы преодоления суицидального поведения.

Чтобы люди находили радость в профессии

 Рекомендации психолога для педагогов

Советы психолога классному руководителю   Принципы общения с ребёнком:

Безусловное принятие ребёнка: исходное положительное отношение к ребёнку, принятие его со всеми его особенностями, недостатками, промахами, бедами.

 Никогда не унижайте, не оскорбляйте детей- своё негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре.

Старайтесь как можно больше времени проводить с классом: бывайте с ребятами на разных уроках, экскурсиях, в музеях, ходите с ними в походы, просто разговаривайте.

Стремитесь понять расстановку сил в своём классе, определите микро группы класса, выясните, кто является лидером. Если в классе есть лидер, который очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с лидером в борьбу, лучше постарайтесь повернуть его лицом к себе, перетянуть на свою сторону, сделайте его своим единомышленником.

Старайтесь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечайте успехи и положительные сдвиги в учёбе, организованности, в каком- либо деле.

Не берите на себя больше, чем вы в состоянии сделать.

Работайте в тесном сотрудничестве с родителями учащихся.

Поощряйте детскую самостоятельность с умом, учите их этой самостоятельности.

Будьте гибкими в отношениях с ребятами, умейте определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться. Не повышайте голос никогда (потом всё равно будет стыдно) Старайтесь все замечания делать с юмором.

Стремитесь быть справедливым ко всем и во всём, никогда не доводите ситуацию до конфликта.

Как выражать неудовольствие поступками детей?

Можно выразить неудовольствие действиями ребёнка, но не ребёнком.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы непозволительными они ни были. Раз они возникли, значит, есть причины.

Недовольство действиями ребёнка не может возникать то и дело- иначе это перерастёт в неприятие ребёнка.

Оценивайте поступок , а не личность. Дайте ребёнку ощутить , что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.

Дайте понять , что когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным

Принимать ребёнка – это:

Значит проявлять к нему терпимость, стремиться понять его и помочь ему;

Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

Осознание и признание права личности быть непохожей на других;

Предоставление права на свободу выбора;

Оценка не личности ребёнка, а его деятельности;

 Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуйте педагогику успеха- она приносит хорошие результаты.

  

СТАДИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

 

 В настоящее время существует несколько теорий, выделяющих стадии эмоционального выгорания
Дж. Гринберг предлагает рассматривать эмоциональное выгорание как пятиступенчатый прогрессирующий процесс. 
1. Первая стадия эмоционального выгорания («медовый месяц»). Работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом. Однако по мере продолжения рабочих стрессов профессиональная деятельность начинает приносить все меньше удовольствия и работник становится менее энергичным. 
2. Вторая стадия («недостаток топлива»). Появляются усталость, апатия, могут возникнуть проблемы со сном. При отсутствии дополнительной мотивации и стимулирования у работника теряется интерес к своему труду или исчезают привлекательность работы в данной организации и продуктивность его деятельности. Возможны нарушения трудовой дисциплины и отстраненность (дистанцирование) от профессиональных обязанностей. В случае высокой мотивации работник может продолжать гореть, подпитываясь внутренними ресурсами, но в ущерб своему здоровью. 
3. Третья стадия (хронические симптомы). Чрезмерная работа без отдыха, особенно «трудоголиков», приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям, а также к психологическим переживаниям — хронической раздражительности, обостренной злобе или чувству подавленности, «загнанности в угол». Постоянное переживание нехватки времени (синдром менеджера). 
4. Четвертая стадия (кризис). Как правило, развиваются хронические заболевания, в результате чего человек частично или полностью теряет работоспособность. Усиливаются переживания неудовлетворенности собственной эффективностью и качеством жизни. 
5. Пятая стадия эмоционального выгорания («пробивание стены»). Физические и психологические проблемы переходят в острую форму и могут спровоцировать развитие опасных заболеваний, угрожающих жизни человека. У работника появляется столько проблем, что его карьера находится под угрозой. 

Динамическая модель Б. Перлман и Е. А. Хартман представляет четыре стадии эмоционального выгорания. 
1. Первая стадия — напряженность, связанная с дополнительными усилиями по адаптации к ситуационным рабочим требованиям. Такую напряженность вызывают два наиболее вероятных типа ситуаций. Первый: навыки и умения работника недостаточны, чтобы соответствовать статусно-ролевым и профессиональным требованиям. Второй: работа может не соответствовать его ожиданиям, потребностям или ценностям. Те и другие ситуации создают противоречие между субъектом и рабочим окружением, что запускает процесс эмоционального выгорания. 
2. Вторая стадия сопровождается сильными ощущениями и переживаниями стресса. Многие стрессогенные ситуации могут не вызывать соответствующих переживаний, поскольку происходит конструктивное оценивание своих возможностей и осознаваемых требований рабочей ситуации. Движение от первой стадии эмоционального выгорания ко второй зависит от ресурсов личности и от статусно-ролевых и организационных переменных. 
3. Третья стадия сопровождается реакциями основных трех классов (физиологические, аффективно-когнитивные, поведенческие) в индивидуальных вариациях. 
4. Четвертая стадия представляет собой эмоциональное выгорание как многогранное переживание хронического психологического стресса. Будучи негативным последствием психологического стресса, переживание выгорания проявляется как физическое, эмоциональное истощение, как переживание субъективного неблагополучия — определенного физического или психологического дискомфорта. Четвертая стадия образно сопоставима с «затуханием горения» при отсутствии необходимого топлива. 

Согласно модели М. Буриша (Burisch, 1994), развитие 
Синдрома эмоционального выгорания проходит ряд стадий. Сначала возникают значительные энергетические затраты — следствие экстремально высокой положительной установки на выполнение профессиональной деятельности. По мере развития синдрома появляется чувство усталости, которое постепенно сменяется разочарованием, снижением интереса к своей работе. Следует, однако, отметить, что развитие эмоционального выгорания индивидуально и определяется различиями в эмоционально-мотивационной сфере, а также условиями, в которых протекает профессиональная деятельность человека. 

В развитии синдрома эмоционального выгорания М. Буриш выделяет следующие стадии или фазы. 
1. Предупреждающая фаза 
а) Чрезмерное участие: 
• чрезмерная активность; 
• отказ от потребностей, не связанных с работой, вытеснение из сознания переживаний неудач и разочарований; 
• ограничение социальных контактов. 
б) Истощение: 
• чувство усталости; 
• бессонница; 
• угроза несчастных случаев. 
2. Снижение уровня собственного участия
а) По отношению к сотрудникам, пациентам: 
• потеря положительного восприятия коллег; 
• переход от помощи к надзору и контролю; 
• приписывание вины за собственные неудачи другим людям; 
• доминирование стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, пациентам — проявление негуманного подхода к людям. 
б) По отношению к остальным окружающим: 
• отсутствие 
эмпатии
• безразличие; 
• циничные оценки. 
в) По отношению к профессиональной деятельности: 
• нежелание выполнять свои обязанности; 
• искусственное продление перерывов в работе, опоздания, уход с работы раньше времени; 
• акцент на материальный аспект при одновременной неудовлетворенности работой. 
г) Возрастание требований: 
• потеря жизненного идеала, концентрация на собственных потребностях; 
• чувство переживания того, что другие люди используют тебя; 
• зависть. 
3. Эмоциональные реакции 
а) Депрессия: 
• постоянное чувство вины, снижение самооценки; 
• безосновательные страхи, лабильность настроения, апатии. 
б) Агрессия: 
• защитные установки, обвинение других, игнорирование своего участия в неудачах; 
• отсутствие толерантности и способности к компромиссу; 
• подозрительность, конфликты с окружением. 
4. Фаза деструктивного поведения 
а) Сфера интеллекта: 
• снижение концентрации внимания, отсутствие способности выполнить сложные задания; 
• ригидность мышления, отсутствие воображения. 
б) Мотивационная сфера: 
• отсутствие собственной инициативы; 
• снижение эффективности деятельности; 
• выполнение заданий строго по инструкции,
в) Эмоционально-социальная сфера: 
• безразличие, избегание неформальных контактов; 
• отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному лицу; 
• избегание тем, связанных с работой; 
• самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука. 
5. Психосоматические реакции и снижение иммунитета; 
• неспособность к релаксации в свободное время; 
• бессонница, сексуальные расстройства; 
• повышение давления, тахикардия, головные боли; 
• боли в позвоночнике, расстройства пищеварения; 
• зависимость от никотина, кофеина, алкоголя. 
6. Разочарование и отрицательная жизненная установка; 
• чувство беспомощности и бессмысленности жизни; 
• экзистенциальное отчаяние. 
Согласно М. Буришу сильная зависимость от работы приводит в итоге к полному отчаянию и экзистенциальной пустоте.

 Лечение и профилактика синдрома эмоционального выгорания

         снятие рабочего напряжения,

          повышение профессиональной мотивации,

выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

         стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;

          учиться переключаться с одного вида деятельности на другой;

           проще относиться к конфликтам на работе;

           не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА

         длительный сон

          вкусная еда

         общение с природой и животными

          баня, массаж, движение, танцы

          музыка

         смех, улыбка, юмор;

          размышления о хорошем, приятном;

          различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

          наблюдение за пейзажем за окном;

          рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"